Расширенная гарантия на шины

Увеличение клиренса — законные и не очень способы повышения клиренса

Увеличение клиренса — законные и не очень способы повышения клиренса

Клиренс — это расстояние от самой нижней точки на кузове до точки опоры. Но измеряют это расстояние не от любой расположенной максимально низко точки на днище транспортного средства, а только от так называемой центральной части. Это кажется сложным для понимания, но есть специальные формулы, по которым клиренс рассчитывают специалисты. Нам в это вникать не нужно, мы в статье будем рассматривать именно способы увеличения клиренса и законность этой процедуры. Для понимания приведём иллюстрацию, как выглядит «центральная часть» для определения клиренса у среднестатистического седана, эти области на картинке выделены красным.

Как сказывается увеличение клиренса на управляемости авто

Думаю, причины для повышения клиренса озвучивать не нужно, это и так понятно каждому, кто ездил по российским дорогам. Европейские производители при создании обычных городских моделей авто руководствуются тем, что автомобиль будет ездить по ровным дорогам. Клиренс делается ниже для повышения аэродинамических характеристик автомобиля. Внедорожники с высоким клиренсом создают для преодоления препятствий, скоростные характеристики у них низкие. Это стоит учитывать и при поднятии клиренса легковушки.

При увеличении расстояния от кузова до дороги смещается центр тяжести, между колёс идут мощные потоки воздуха, и мы наблюдаем такие изменения:

  • Снижается сцепление с дорогой.

  • Машина начинает «употреблять» больше топлива.

  • Снижается безопасность манёвров из-за сдвига центра тяжести.

  • Транспорт кренит в манёврах.

  • Удлиняется тормозной путь.

Вообще, не рекомендубт поднимать авто больше чем на 5 см, это нарушает его конструкцию и снижает безопасность езды. К тому же значительное поднятие подпадает под переделку конструкции автомобиля, понадобится оформление в ГИБДД. 

Шесть основных способов увеличить клиренс

Мы выделили шесть основных методик увеличения клиренса:

  1. Замена пружин на вариации с большей жёсткостью и высотой.

  2. Шины с более высоким профилем.

  3. Подбор дисков увеличенного диаметра.

  4. Установка проставок под стойки амортизаторов.

  5. Монтаж на пружины межвитковых проставок — бафферов.

  6. Монтаж пневмобаллонов в пружины задней оси.

Ну а дальше рассмотрим более подробно каждый способ, его преимущества и недостатки.                                                                                                                                                   

Монтаж пружин повышенной жёсткости или увеличенной длины

Такой вариант повышения клиренса предлагают водителям чаще всего, особенно если родной клиренс стал меньше из-за просадки пружин. При их замене можно купить запчасть с чуть большим числом витков и жёсткостью, такая пружина не даст автомобилю просесть и при полной загрузке автомобиля.

Преимущества:

  • При правильном выборе пружины увеличивается клиренс на 8–12 см, что весьма значительно.

  • Такое увеличение сохраняется на длительное время.

Недостатки метода:

  • Часто такие изменения негативно влияют на управляемость — меняется угол работы задней и передней подвески, на поворотах увеличивается крен.

  • Недёшево — нужно купить новые пружины и амортизаторы.

  • Практически нереально купить «родную» деталь подходящего размера, приходится подбирать замену от других моделей или марок, что не всегда безопасно.

Главное — помните, что при увеличении клиренса более чем на 5 см поведение автомобиля становится непредсказуемым.

Установка шин с более высоким профилем

Довольно бюджетный метод. Можно воспользоваться шинным калькулятором и выбрать максимально большую резину для своей модели, но увеличить придётся и колёсные арки.

Преимущества:

  • Относительно дешёво, особенно если шины уже пришло время менять.

  • Долговременный эффект.

  • Не относится к переоборудованию конструкции.

  • Можно поднять авто на 1–3 см.

Недостатки:

  • Появляется погрешность в измерении скорости спидометром.

  • Машина начинает потреблять больше топлива.

  • Шина может тереться об арку при значительной загрузке автомобиля.

Метод простой, многие водители берут шину более высокого профиля на зиму и немного увеличивают проходимость по глубокому снегу.

Установка дисков большего размера

Таким методом тоже можно выиграть пару лишних сантиметров, но в этом случае обойдётся всё не так дёшево, как с шинами. Комплект новых дисков стоит довольно дорого, к тому же нужно найти подходящую под ступицу и разболтовку модель. Кстати, в магазине «Колёса Даром» очень большой ассортимент литых и штампованных дисков для разных моделей авто, переходите по ссылке и выбирайте.

Преимущества:

  • Увеличение небольшое, но оно есть.

  • Эффект продолжительный.

Недостатки:

  • Сложно найти подходящую модель.

Собственно, недостатки у метода те же, что и у шин — увеличивается расход топлива, и колесо может цеплять арку. Зато эффект будет длиться столько, сколько эксплуатируете диск.

Монтаж проставок под стойки амортизаторов

В точке соединения опоры и стойки амортизатора с кузовом монтируется проставка, материал проставки разный — металл, ABS-пластик, полиуретан или резина.

Преимущества:

  • Стоимость проставок небольшая.

  • Автомобиль могут поднять на 3–5 см.

  • Не подпадает под изменение конструкции модели.

  • Просто подбирать запчасти.

Минусы:

  • Транспортное средство теряет курсовую устойчивость.

  • Из-за проставок кренится при манёврах.

  • Меняется угол работы подвески.

  • Увеличивается ход амортизаторов, а потому повышается риск пробоя.

Такой метод сказывается на ходовых характеристиках авто более значительно, а потому стоит задуматься, использовать его или нет. 

Монтаж бафферов

Бафферы — это межвитковые подушки, дорогие версии делают из полиуретана, бюджетные из ТПР или обыкновенной резины. Вставку надевают на средние самые широкие витки пружин и поддерживают, не допуская сжатия до опасных показателей.

Преимущества:

  • Лёгкий монтаж и бюджетно.

  • Деталь органично вписывается в подвеску и не меняет распространение нагрузки.

  • Ход авто меняется только в лучшую сторону.

  • Можно поднять зазор на 2 см.

Недостатки:

  • Много дешёвых и некачественных бафферов.

В общем-то довольно неплохой способ, если найти качественные проставки.

Установка пневмобаллонов

Регулируемая пневматическая подвеска — удовольствие очень дорогое, если сравнивать со стоимостью автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента, регулируемая пневмоподвеска составит примерно четверть их цены. Более бюджетный вариант — пневматические баллоны, они примерно так же эффективны, как подвеска. Представляют собой баллоны из резины, в толщину до 1 см, монтируют их в задние пустые пружины подвески, в них закачивают воздух.

Преимущества:

  • Увеличивается допустимая загрузка авто.

  • Нет просадки при загрузке.

  • Дорожный просвет регулируется.

  • Показатель просвета увеличивается до 5 см, что на самом деле немало.

  • Улучшается управляемость.

К минусам можно отнести ручную прокачку баллонов при необходимости изменить давление. Либо же нужно устанавливать отдельный мост для их прокачки. Что не всегда удобно. Если перекачивать баллоны, они быстро выходят из строя и могут лопнуть. А вообще, отзывы об этом способе неплохие.

А законно ли это?

Любые работы по поднятию клиренса меняют устойчивость и управляемость автомобиля. Производитель принимает решение о размере просвета до дороги на этапе проектирования модели и вмешательство в эти показатели называется внесением изменений в конструкцию ТС. Оформить изменения можно, но делать это сложно, дорого и долго, потому лучше не завышать клиренс легковушки до показателей внедорожника и выбирать для этого относительно законные способы повышения, которые помогут выиграть 2–3,5 см.

4 относительно законных способа повышения клиренса

Мы эти способы уже рассматривали выше. Один из них — установка шин большего диаметра. Если подойти к выбору правильно и с использованием шинного калькулятора, то увеличим клиренс на 2,5 см, а шина не будет задевать за арки, разве что при полностью вывернутых колёсах. Если выбирать размер шин без фанатизма, то надзорные органы не предъявят претензий за такой тюнинг.

Второй относительно законный способ — проставки между кузовом и верхней опорой стойки. Как альтернатива — поставить увеличенные по высоте верхние опоры амортизатора или вставить толстую резиновую прокладку под пружину. «Зад» переднеприводной машины поднимается резиновыми прокладками большой толщины под пружины.

При увеличении зазора на 3 см и не более, можно надеяться на отсутствие вопросов со стороны ГИБДД. В прочих случаях придётся узаконивать свои переделки.

Как оформить поднятие клиренса в ГИБДД

Для увеличения по закону нужно пройти четыре этапа. На первом водитель обращается в испытательную лабораторию, где получает разрешительный документ на внесение желаемых изменений в конструкцию автомобиля. С этой бумагой нужно обратиться в ГИБДД, где начинается второй этап — здесь автомобиль уже не нужно предоставлять на процедуру осмотра, инспектор только выдаёт разрешение на внесение изменений. А уже с этим документом можно ехать в сервис и вносить нужные изменения.

Третий этап — автомобиль предоставляем на осмотр экспертам в лаборатории, где проводят испытания и выписывают протокол проверки. И на четвёртом этапе снова едем в ГИБДД, где на этот раз инспектор проверяет не только документы, но и сам автомобиль. Длительность такой проверки — не более одного рабочего дня. И здесь уже нужно будет уплатить пошлину, но зато при соответствии автомобиля требованиям безопасности, выдаются новое свидетельство о регистрации со всеми внесёнными изменениями.

Увеличение клиренса — дело по нашим дорогам хорошее, но хлопотное. Если поднимать машину на значительную высоту, возникнут проблемы с оформлением изменения конструкции. Лучше остановиться на небольшом поднятии, например, купить колёса с большим соотношением высоты к ширине или диски увеличенного диаметра. Выбрать и приобрести их вы можете в магазине «Колёса Даром». Переходите в каталог и изучайте — акции, скидки и доставка во все регионы России.