Почему зимой не нужно ездить на летней резине

Некоторые водители используют летнюю резину круглый год. Причин для этого может быть несколько: на автомобиле редко ездят в зимний период, экономия средств на шиномонтаже и самой резине и многое другое. Есть даже такие, кто считает, что сезонность шин — это маркетинговый ход и можно использовать один тип шин круглый год. Всё это опасные заблуждения, о чём и поговорим далее в статье.
Чем отличается зимняя резина от летней
Все шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Использование всесезонных шин в наших условиях не всегда безопасно, они больше подходят для экваториальных широт, характеризующихся очень мягкими зимами. Выезд на гололёд или снежный накат на всесезонной резине небезопасен, о чём говорят и многочисленные тесты всесезонных шин в зимних условиях.
Зимние шины цепляются за скользкую дорогу гораздо лучше летних и всесезонных. У них есть характеристики, адаптирующие шину к использованию при низких температурах и на скользких покрытиях:
-
Особенности протектора. У зимней шины множество ламелей, они улучшают проходимость на мокрой и скользкой дороге. Некоторые шины оборудованы шипами, такие модели ещё лучше проходят лёд и снег, но их использование запрещено во многих европейских странах. Зимней шине нужно противостоять различным условиям — вода, лёд и сухой асфальт, а потому её протектор сложнее, грубее, глубже, у него больше элементов. Протектор летней шины создан, чтобы противостоять только аквапланированию, на скользкой зимней дороге он абсолютно бессилен.
-
Состав резины. Летняя шина используется при повышенных температурах, её резиновая смесь создаётся более плотной, не размягчается при использовании в жару. А вот в мороз летняя шина становится твёрдой, теряет свою эластичность, сцепление с дорогой уменьшается до минимума. Зимние модели, напротив, мягче, не дубеют в мороз, сохраняется необходимый размер пятна контакта и сцепление с дорогой, сама шина меньше изнашивается.
Итак, при использовании летней резины в зимний период водитель не только подвергает свою жизнь опасности, но и делает процесс вождения менее комфортным и экономичным — увеличивается расход топлива и износ самой шины, летняя шина в мороз становится более шумной, хуже амортизирует удары.
Не волнует безопасность — подумайте про штрафы
Россиян уже давно пугают введением штрафов за установку шин не по сезону и в текущем году такие штрафы действительно введут. С 1 марта 2023 года инспекторам ГИБДД закон даёт право выписывать штрафы водителям за использование летнего типа резины зимой и, соответственно, за использование зимнего типа летом. Кроме того, оштрафовать могут и за установку шипованных шин только по одной оси. Такое нарушение подпадает под статью «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» и облагается штрафом в размере 500 рублей. Так что игнорировать сезонную смену резины становится уже не только небезопасно, но и невыгодно.
Когда нужно «переобуться»
Общая рекомендация от производителей шин — «переобуваться», когда среднесуточная температура достигнет +5°С. Что касается законодательства, то формулировка звучит так: не использовать зимние модели шин летом, то есть в июне, июле и августе, и летние шины зимой — в декабре, январе, феврале. Точные сроки глава каждого региона устанавливает индивидуально, исходя из климатических особенностей местности.
Не затягивайте с сезонным шиномонтажом, меняйте резину вовремя. Если нужны новые шины — в магазине «Колёса Даром» представлен их большой ассортимент. А также доставка по всем регионам России, выгодные скидки и акции. Кроме шин, предлагаем и широкий ассортимент колёсных дисков, аксессуары и многое другое.